Левченко Светлана Афанасьевна
 

Родилась 20 января 1952 года в г.п. Глуск Могилевской области.

Закончила экономфак Пермского университета. Кандидат экономических наук. Работала на кафедре политэкономии вместе с А. Кузяевым. Активно участвовала в общественной жизни: 10 лет возглавляла студенческий отряд "Урал-сервис", была председателем учебно-воспитательной комиссии и комитета народного контроля ПГУ. В круг научных интересов входит конкурентное право. Читает спецкурс по антимонопольному законодательству на юридическом факультете ПГУ.

В 1990-1993 годах была заместителем главы администрации Дзержинского района г. Перми. Затем три с половиной года возглавляла Прикамское территориальное антимонопольное управление. С 1997 года - глава администрации Кировского района города Перми.

22.05.2001 С.А. Левченко вернулась на свою прежнюю должность руководителя Прикамского антимонопольного управления.



С.А. Левченко:

Отдаю предпочтение музыке и живописи. Стараюсь не пропускать выставки пермских художников. Очень люблю русский фарфор, коллекционирую "гжель". В последнее время, уже работая в Кировском районе, увлеклась баскетболом, стала страстным болельщиком "Урал Грейта" и "Седого Урала" и всегда очень радуюсь успехам этих замечательных пермских команд.

Меня в раннем детстве крестили по католическому обряду. К сожалению, не могу отнести себя к ревностно верующим, но воспитана в уважении к вере.

Поддержать хорошую компанию я всегда могу. А что касается специфики неформального общения, то мне незачем копировать «мужской стиль». Зачастую мне идут навстречу именно потому, что я - женщина. Вы же знаете: если женщина высказывает деловую просьбу, мужчинам трудно отказать, ведь большинство из них все же джентльмены.

Я не сторонник крайностей. Мне непонятны ставшие традицией в ряде цивилизованных стран попытки тащить мужчину в суд за невинный комплимент. В элементарных проявлениях мужской вежливости и внимания усматривать посягательства на права женщины или, не дай Бог, сексуальные притязания - это ведь дикость какая-то!

Правда, до тридцати трех лет я была более жесткой в своих взглядах и оценках, считая: мужчина и женщина должны быть равны всегда и во всем, и точка! Сейчас я понимаю, что знак равенства между ними невозможен, они различны и специфичны, и нарушать естественные дефиниции, установленные самой природой, просто бессмысленно. Например, я никак не могу взять в толк, зачем женщине поднимать штангу или боксировать на ринге?

Почему же у нас так мало женщин-руководителей? Думаю, что причин здесь много. Во-первых, старая партийная система, определявшая строгий процент женщин-депутатов, женщин-руководителей несколько дискредитировала это "выдвиженчество". Во-вторых, у нас в стране очень низкая культура быта, и в этих условиях женщине очень непросто совмещать учебу, эффективную работу с воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства. Далеко не каждая женщина способна разорвать этот замкнутый круг и без ущерба для семьи успешно заняться своей карьерой. Многие говорят, что мне это удалось.

Работая главой района, я, прежде всего, приобрела опыт ответственности. И, конечно, значение этой "школы" исполнительных органов власти трудно переоценить. Многие процессы понимаешь гораздо глубже, когда знаешь инфраструктуру города и области, механизмы деятельности власти. А ведь антимонопольщики осуществляют контроль за соблюдением законодательства не только предприятий, но и органов власти и управления. И этим органам приходится порой принимать такие решения, которые с точки зрения обыденного сознания имеют нелицеприятный характер. Тем не менее, они продиктованы какими-то приоритетными задачами, общественными интересами.
Взять, например, реформу жилищно-коммунального хозяйства, вокруг которой сейчас идут острые дискуссии. Она как раз ведет к демонополизации отрасли. И, конечно, антимонопольные органы поддерживают процесс ее реформирования. Однако мы считаем, что шаги преобразований должны быть взвешенными и должны учитывать интересы потребителя. Прежде чем переходить на 100-процентную оплату коммунальных услуг, следует разобраться, сколько всем нам предстоит платить за эти услуги и стоят ли они сегодня того. Нужен объективный анализ себестоимости каждой услуги. Ведь действующие тарифы отражают ее порой нереально. К тому же важно оценить: а соответствует ли качество той или иной услуги, за которую предлагается платить 100 процентов, стандартам... И вообще ЖКХ - это бездна проблем. Однако многие из них порождены отсутствием конкурентов в сфере ЖКХ и диктатом локальных монополистов. И в этих условиях невозможно дать гарантию, что оплата целиком за счет потребителя решит существующие проблемы и предоставит человеку стопроцентный качественный коммунальный сервис.

Конечно, антимонопольные органы не все сделали, чтобы повлиять на справедливость тарифной политики. Я посмотрела обоснованность последнего повышения тарифов на электроэнергию, тепло и пришла к выводу, что во многом она вызывает вопросы. Или... как, например, у нас вводятся новые тарифы? В большинстве случаев население уже ставится перед фактом. Отдельные сообщения мало что дают. Обычно вопросы повышения тарифов заведомо публично не обсуждаются и не разъясняются. А в этом, по-моему, должно быть не только больше гласности, но и больше объективности. Не грех, скажем, привлекать независимых экспертов, которые могли бы провести глубокий анализ себестоимости услуг предприятий, работающих по регулируемым тарифам. И эти результаты также должны быть всем известны. Словом, чем больше прозрачности в тарифной сетке, тем меньше стрессов для людей и больше справедливости. Полномочия территориального антимонопольного управления, понятно, ограничены, и вопросы тарифов по ряду естественных монополий решаются в Москве. Мои коллеги мне уже на первой же рабочей встрече сообщили, что им не всегда удается добиться, чтобы их голос был услышан. Что ж, будем достигать этого сообща.

Несекретно